Об этом заявил помощник президента Максим Орешкин.
Рубрика «Твит-лента»
Фото: Агентство «Москва»/Андрей Никеричев
Читайте также
Как пандемия изменила рекламный рынок России
Власть позаботилась о бизнесе, поработала «тайным покупателем» и «календарь перевернула»
Что будет с экономикой России, Европы и Китая после пандемии. Прогнозы экспертов.
ГАРЕГИН ТОСУНЯН: Нужно побороть панику, а не пугать население налогом на вклады
Уже в этом году Россия может войти в топ-5 экономик мира по паритету покупательной способности, заявил помощник президента Максим Орешкин. По его словам, которые приводит ТАСС, доходная база бюджета будет больше, чем планировалось. Теперь необходимо закрепиться в «пятёрке» наиболее развитых экономик. Орешкин подчеркнул, что достижению цели на два года раньше срока способствовали последствия коронакризиса.
Директор по инвестициям ИК «Питер Траст» Михаил Алтынов У многих экономистов, я не имею в виду даже себя, у мировых авторитетов есть масса вопросов использования паритетов покупательной способности, в частности ВВП как базы для сравнения, уж очень он имеет явные, очевидные изъяны. Он утверждает, что, допустим, подстричься в Милане должно стоить столько же, сколько в Москве, и курс должен уровнять эти вещи. Часто используется «Макдоналдс» и, в частности, индекс «Биг Мака», который тоже утверждает, что, исходя из стоимости «Биг Мака», курс должен быть не 70 с лишним рублей, как сейчас, а 62, 54, но как правило, значительно меньше, чем есть на самом деле. Совершенно простецкий довод против такого подхода – а вы подстригитесь даже в Москве, как в Милане на таком же уровне, и курс у нас, если исходить из индекса «Макдака» должен быть существенно ниже 73-74-х текущих рублей, где-нибудь 56, но опять же вопрос. Идите и купите доллар по 56 рублей. Он стоит 74. Использование паритета покупательной способности очень популярно, скажем так, среди бедных и отстающих стран, которые хотят выглядеть лучше, чем на самом деле, потому что если мы будем сравнивать по так называемому «номиналу» ВВП, то до попадания не то, что в пятерку, а, по-моему, даже в 10-ку стран, нам очень далеко.
Президент Высшей Школы Экономики в Петербурге Александр Ходачек Очень не любили сравнивать нас по паритету покупательной способности. Даже в Советское время, сколько стоил доллар (всегда возникали вопросы), не прямой курс обмена, который был Внешторгбанка, а именно паритет покупательской способности. Это такая достаточно объективная величина, поэтому у Орешкина есть основания давать такие прогнозы. Мы и до этого, насколько я понимаю, не уходили из 10-ки, если считать по паритету. Иногда индекс «Биг Мака» еще употреблялся, но он менее объективный. С учетом золотовалютных резервов, размеров внешнего долга и объема денежной массы, которая сегодня есть в Российской Федерации, ну да. А потом у нас сейчас резко возрастает объем производства почти по всем отраслям с учетом снятия ограничений и отсутствие иностранной конкуренции, как ни странно, и по товарам народного потребления, и по многим товарам длительного пользования, не считая уже агропромышленный комплекс. Не хорошо сравнивать, но я всегда вспоминаю 1998 год, когда исчезла конкуренция, границы были закрыты, прежде всего, АПК, и реальный сектор экономики, не считая, конечно, сферы услуг, которая просела, и гостиничный бизнес, но к декабрю промышленность вышла на докризисные объемы. Как раз аналогии такие напрашиваются.
Директор Института современного государственного развития Дмитрий СолонниковЕсли мы говорим об Орешкине, то он, скорее, позиционировался как экономист, чем как практик. Когда он дает комментарии, когда он прогнозирует развитие процессов, то это происходит убедительно, логично, выглядит это в его устах, как хорошее владение информацией. С точки зрения того, как он непосредственно разруливает ситуацию на территории, с точки зрения его работы с промышленными предприятиями, здесь у сотрудничающих с ним людей был ряд вопросов. Теоретики и практики сильно различаются друг от друга. Может быть, действительно, его место больше с точки зрения анализа ситуации, выдачи прогнозов, рассмотрения возможных вариантов, чем у руля конкретных процессов. Может быть, сейчас он и нашел себя.