Окончательное решение в правительстве примут осенью.
Парковка — Изображение Manfred Richter с сайта Pixabay
Читайте также
Размеры парковочных мест на улицах могут уменьшить на полметра
Парковки у театров, торговых центров и вокзалов Петербурга станут платными
Платная магистраль Москва-Петербург завязла в долгах
Петербуржцы по-прежнему отказываются оплачивать парковку
В Петербурге собираются расширить географию платной парковки. Новые зоны должны полностью охватить Центральный, Адмиралтейский и Петроградский районы, а также Васильевский остров. Как сообщили в КРТИ, окончательное решение в правительстве примут осенью.
С начала года с платные парковки принесли в бюджет почти 27 млн рублей. Этому способствовало и то, что с середины марта городские власти получили возможность штрафовать нарушителей. Однако всплеск финансовых поступлений был краткосрочным. В апреле многие автомобилисты перешли на удаленку, и сбор упал менее чем до двух миллионов рублей в месяц. Сейчас цифры снова начали расти.
Как выяснилось, только четверть петербуржцев добровольно оплачивает штрафы. Тем не менее, на сегодня нарушители принесли в бюджет почти 44 млн рублей.
Всего же за пять лет существования зоны платной парковки в городскую казну поступило почти 380 миллионов. О том, что изменилось за это время, на онлайн-конференции в ТАСС рассказал генеральный директор Центра транспортного планирования Петербурга Рубен Тертерян.
Генеральный директор Центра транспортного планирования Петербурга Рубен Тертерян В 2015 году у нас были замеры на этих улицах. В режиме перегрузки, то есть это тот коэффициент, который сейчас используется для оценки условий движения магистральных городов, тогда этот коэффициент составлял 59%. Когда мы вели эту зону, уровень перегрузки движением составил чуть более 40 %, то есть мы получили существенное движение трафика и, более того, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети. Естественно, за 5 лет произошел рост автомобилизации в Санкт-Петербурге. Сейчас 313 автомобилей на 1000 населения. Мы подходим к нижней планке европейских городов. Трафик увеличился, и во всей этой зоне у нас наблюдается некоторый рост перегрузки сети до 55%, но мы еще не вернулись к тому уровню, который был в 2015 году. При этом хочу отметить, что на 20% сети мы наблюдаем стабильное улучшение условий движения. На удивление это улица Маяковского, Пестеля, Литейный проспект.
Как отметили в КРТИ, в ведомство поступило уже около 3 тыс. жалоб от оштрафованных автовладельцев. В июле «Фонтанка» писала, что суды Петербурга зарегистрировали несколько сотен заявлений от несогласных с наказанием горожан. При этом, по мнению некоторых юристов, шансы обжаловать такое постановление достаточно низкие.