Хотя когда-то они величественно возвышались, сегодня эти постройки больше не используются по ряду причин. Нет ничего более пугающего, чем когда-то великолепное здание, которое было заброшено. Несмотря на то, что о некоторых заброшенных зданиях хорошо заботятся, некоторые из них полностью уничтожены, а первоначальный вид утрачен. Иногда природа вновь завоевывает себе место, где когда-то возвышалось здание.
10. Военный госпиталь Белиц – Германия
Военный госпиталь Белиц — большой больничный комплекс в Белиц-Хейльштаттен, Германия. Больничный комплекс был построен в 1898 году и первоначально планировался как санаторий. Он был переделан в военный госпиталь в начале Первой мировой войны для армии Германской Империи. Адольф Гитлер восстанавливался здесь между октябрем и ноябрем 1916 года после ранения в битве при Сомме. Больница была оккупирована войсками Красной Армии в 1945 году и оставалась советским военным госпиталем до 1990 года. Собственность была официально оставлена в 2000 году после нескольких лет попыток приватизации.
9. Электростанция Баттерси – Англия
Электростанция Баттерси расположена в Баттерси на юго-западе Лондона. Станция состоит из двух электростанций, построенных в единое здание: электростанции Баттерси A и электростанции Баттерси B. Электростанция A была построена в 1930-х годах, а электростанция B — в 1950-х годах. Электростанция Баттерси прекратила производство электроэнергии в 1983 году, но остается очень популярной вехой в Лондоне.
Станция примечательна своим роскошным дизайном интерьера в стиле арт-деко и была широко представлена в поп-культуре. Она оставалась в значительной степени неиспользуемой с момента закрытия в связи с ухудшением состояния. Тем не менее, существуют планы по ее реконструкции.
8. Железнодорожная станция Канфранк – Испания
Железнодорожная станция Канфранк была международной железнодорожной станцией в конце железнодорожного тоннеля Сампорт в Канфранке, Испания. Главное здание длиной в 240 метров имеет более чем 300 окон и 156 дверей. Испанцы начали строительство станции в 1923 году, а официально на была открыта в 1928 году. Станция включает в себя большое локомотивное депо и различные хозяйственные постройки.
Операции на железнодорожной станции Канфранк резко прекратились в 1970 году, когда крушение поезда повредило мост на французской стороне. Французы отказались от ремонта из-за финансового бремени в то время. Главное здание перешло в очень плохое состояние и в настоящее время огорожено от публики.
7. Замок Миранда – Бельгия
Замок Миранда — неоготический замок 19 века в городе Намюр, Бельгия. Он был построен в 1866 году Эдвардом Мильнером и завершен в 1907 году возведением башенных часов. Замок Миранда был оккупирован потомками Лидекерке-де Бофор до Второй мировой войны. Немцы заняли здание во время битвы при Балге.
Он был переименован в Шумный замок, когда был превращен в приют для детей и лагерь для больных детей. Замок был полностью заброшен в 1991 году из-за высокой стоимости обслуживания и сложностями с продажей. Здание медленно разрушается в местах, которые были сильно повреждены огнем.
6. Санно-бобслейная трасса — Босния и Герцеговина
Сараевская санно-бобслейная трасса находится на горе Требевич рядом с Сараево. Трасса была построена для Зимних Олимпийских Игр 1984 года, и ее строительство было завершено в 1982 году. Трасса использовалась для проведения чемпионатов мира после завершения Олимпийских игр.
Затем ее использовали в качестве позиции артиллерии силами Боснии-Сербии во время осады Сараево, что привело к ее повреждению. Трасса была заброшена в 1991 году во время войны. В настоящее время на трассе ведутся ремонтные работы, после них трассу будут использовать в качестве базы для тренировок.
5. Дома НЛО в Саньчжи – Тайвань
Дома НЛО в Саньчжи, также называемые домами-тарелочками в Саньчжи, представляют собой набор заброшенных и незавершенных корпусов в Новом Тайбэе. Строительство домов началось в 1978 году, и с самого начала их считали проклятыми. Финансовые издержки мешали строительству, а трагическая гибель сотрудников способствовала тому, что репутация домов портилась. Мечта о каникулах в Саньчжи так никогда и не воплотилась в жизнь. Дома были снесены в 2008 году.
4. Центральный Терминал Буффало – США
Центральный Терминал Буффало был когда-то железнодорожной станцией в Буффало, активной с 1929 по 1979 года. Станция представляет собой 17-этажное здание в стиле арт-деко, которое было спроектировано для Нью-Йоркской железной дороги. Станция всегда была большой на протяжении всей своей истории, а на ее высоте ежедневно служило 200 поездов.
Однако после Второй мировой войны движение в Центральном терминале Буффало начало снижаться. Доход от поездок значительно сократился, и в 1966 году части станции были снесены. Рост использования автомобилей способствовал снижению доходов станции. В 1979 году последний поезд покинул станцию в 16:00. Центральный терминал Баффало теперь принадлежит корпорации Central Terminal Restoration Corporation, которая намерена восстановить терминал.
3. Центральный вокзал Мичигана – США
Как и в предыдущем случае, Центральный железнодорожный вокзал Мичигана был пассажирским междугородним железнодорожным депо в Мичигане. Он был построен для замены склада в Детройте, который был закрыт из-за пожара в 1913 году. Центральный вокзал Мичигана оставался в эксплуатации с 1914 года по январь 1988 года, когда последний поезд Amtrak был убран с путей. Были проведены незначительные ремонтные работы, но существенной реконструкции здания не было. Станция появилась в нескольких фильмах, включая «Трансформеры», «Остров» и «Бэтмен против Супермена». Владельцы Центрального вокзала Мичигана с трудом восстанавливают здание, не имея представления о том, для чего он будет использоваться.
2. Бузлуджа – Болгария
Бузлуджа расположен в центральной части Балканских гор в Болгарии. Это памятник месту окончательной битвы между болгарскими повстанцами в 1868 году. Строительство памятника началось при коммунистическом строе в 1974 году, и его открытие состоялось в 1981 году. Памятник Бузлуджа характеризует жестокий архитектурный стиль, распространенный среди многих зданий коммунистической эпохи.
Монумент был заброшен в 1989 году и с тех пор не использовался, большинство его частей были разрушены и сильно повреждены. Памятник закрыли для посетителей из-за опасности обрушения у главного входа в здание.
1. Морские форты Маунселла– Англия
Морские форты Маунселла были построены в устьях Темзы и Мерси во время Второй мировой войны, чтобы помочь в обороне Великобритании и сдержать немецкие воздушные налеты. Они были названы в честь их дизайнера, Гая Маунселла, и действовали как военно-морские форты. Морские форты Маулселла были соединены стальными платформами, которые также действовали как палубы орудий.
Форты позже использовались для других видов деятельности после 1950-х годов, включая пиратское радиовещание. Форты были уничтожены Королевскими инженерами в 1967 году для предотвращения дальнейшего вещания, поскольку считались небезопасными для какой-либо деятельности. Форты показали в нескольких фильмах.
Источник: