Поддерживать гармонию в работе с другими людьми иногда бывает сложно. Возможно, вы каждый день допускаете ошибки, любите поспорить, неспособны идти на компромиссы, и с вами сложно взаимодействовать.
Конечно, не исключено, что проблема в других людях, то чаще всего лучше присмотреться к себе и понять, есть ли возможности для улучшения наших навыков межличностного общения. Совершенствуя взаимодействие с вашими коллегами, вы можете добиться успеха в карьерном росте.
Мы постоянно говорим о навыках межличностного общения, но что это на самом деле?
Продвижение в карьере важно для нас, и навыки межличностного общения можно разбить на несколько сфер. Если вы будете совершенствовать каждую из них, у вас будет целостный подход в работе с другими людьми. Эти сферы включают в себя:
- Навыки коммуникации;
Навыки работы в команде;
Навыки переговоров и убеждения;
Навыки разрешения конфликтов;
Навыки коммуникации: говорить – это лишь способ, но не единственный
Активное слушание: возможно, это недооцениваемый навык, ведь мы слишком зациклены на том, что хотим сказать и как это донести. Быть активным слушателем – хороший способ выражения уважения, заинтересованности и понимания.
Вы можете демонстрировать это следующим образом: перефразировать, чтобы показать понимание; задавать открытые вопросы, задавать уточняющие вопросы, поддерживать зрительный контакт, кивать и употреблять короткие фразы «понимаю», «конечно», «я знаю» , когда другой человек говорит.
Подбор слов: невероятно важными могут быть слова, которые вы используете. Если их подбирать мудро, то вас будут лучше понимать другие и будет меньше недоразумений.
Может быть полезным больше общаться с людьми и думать о том, как вы доносите свои мысли. Попросите обратную связь, чтобы понять, могли бы вы более понятно выражаться и найти свои слабые места.
Невербальные коммуникации: мы говорим не только словами. Язык тела способен оказать большое влияние на то, как нас воспринимают другие люди. Вы можете себя выдать, если ваши слова не будут совпадать с вашей мимикой и жестами.
Улыбки, зрительный контакт, поза, тембр голоса, наблюдение за реакцией других людей на ваши утверждения, наклон туловища, чтобы продемонстрировать заинтересованность – это все способы передачи позитивного общения. Если уделите больше внимания языку вашего тела, то вы будете выглядеть дружелюбным, надежным и добродушным.
Юмор: юмор может помочь вам сблизиться с людьми, и другие будут чувствовать себя более комфортно в вашем присутствии. Положительная реакция в виде смеха или шутки во время разговора сделает общение более непринужденным. Только будьте уверены, что это не выглядит оскорбительно или вызывающе.
Навыки работы в команде – станьте человеком, с которым приятно работать
Гибкость: понимание расхождений во взглядах с другими людьми и приспособления к ним – ключевой навык, который нужно развивать. Знание иных точек зрения позволяет расширить ваше мышление. Кроме того, другие люди почувствуют, что вы уважаете их мнение.
Ответственность: берите ответственность за свою роль в команде. Конечно, переложить все на других людей проще, а потом обвинять их в то, что дела идут плохо. Осознание своей ответственности и роли в команде до того, как вы приняли участие, крайне важно для эффективной коммуникации и положительных результатов.
Управление стрессом: на стресс реагируют по-разному, но умение справляться с ним поможет вам на работе. Попробуйте техники медитации и релаксации в подобных ситуациях.
Способность воспринимать обратную связь: реагируйте позитивно на обратную связь, даже если она отрицательная. Рассматривайте это как возможность улучшить себя, а не падать духом.
Позитивность: люди лучше реагируют и больше тянутся к позитивному человеку. Другими словами, положительное также привлекает положительное, а негатив — отрицательное. Поэтому радостный и позитивный настрой не только помогает нам при взаимодействии с другими людьми, но и повышает нашу самооценку.
Навыки переговоров и убеждения – никто не должен остаться в проигрыше
Ищите ситуации «выиграл-выиграл»: во время переговоров делайте акцент на поддержании хороших отношений. Иными словами, будьте уверены, что отделяете людей от проблемы. Убедитесь, что до принятия решения вы предоставили множество альтернатив для обеих сторон. Так можно ограничить разногласия и вражду.
Компромисс: не идите напролом , только чтобы добиться своего. Будьте готовы к компромиссу и анализируйте мнения других людей. В этом случае вы с большей вероятностью добьетесь уважения, и результат будет в вашу пользу.
Отстаивание своей позиции: развитие навыков убеждения означает быть способным отстаивать свою позицию в спокойной и положительной форме. Продвигайте свою точку зрения в невраждебной форме, чтобы не вызывать раздражение у других людей. Развитие этого навыка позволит вам добиться уважения и покажет, что вы не тюфяк.
Навык разрешения конфликтов – гасите очаги, пока они не переросли в конфликт
Эмпатия: очень легко впасть в заблуждение, что при продвижении по карьерной лестнице самое главное – быть первым. Быть эмпатичным – ключевой навык, позволяющий добиться доверия и уважения среди коллег. Поймите точки зрения других людей и не осуждайте и не отвергайте их взгляд на вещи. Это поможет вам разглядеть проблему в другом ключе и найти решение в других ситуациях.
Социальная осведомленность: чувствительность к потенциальным конфликтам позволит вам идентифицировать их и предотвращать, пока не поздно. Это может сохранить вам много времени усилий, расчищая путь к вашей карьерной цели.
Рассматривая каждую сферу коммуникаций отдельно, вы можете значительно улучшить ваши навыки межличностного общения, сформировать хорошие отношения на работе и продвинуться дальше в вашей карьере. Доверие и уважение со стороны других не стоит отбрасывать или недооценивать. Упорный труд и способность ладить с коллегами – ключ к успеху.
Источник: