ТОП 100 российских и советских фильмов. Часть 1

Ты не можешь считать себя любителем кино, пока не посмотришь хотя бы половину этих фильмов. Мы расположили их от простых и добрых до абсолютных шедевров и классики, ставшей частью русской культуры.

100. Несколько дней из жизни Обломова — Никита Михалков, 1980

Если лень читать эту классику русской литературы о лени, этот фильм для всех. Обломова играет талантливый Олег Табаков: большую часть фильма он проводит, бездельничая на диване, пока женщина не преобразила его жизнь.

99. Интердевочка — Пётр Тодоровский, 1989 г.

Трудно представить, что этот фильм был снят в Советском Союзе: проститутки с твердой валютой, сексуальные сцены, полицейская жестокость…. В свое время фильм стал настоящей кино революцией и заработал себе рейтинг 16+.

Сюжет фильма вращается вокруг проститутки, которая мечтает найти иностранца и уехать за границу. Реализовав свою мечту, героиня чувствует себя чуждой и нежелательной, но вернуться в СССР — это не вариант…

98. Маленькая Вера — Василий Пичул, 1988 г.

Еще один фильм, потрясший советскую публику в годы перестройки. И недаром: на ней была изображена первая в истории российского кино сексуальная сцена. Но в центре внимания картины — тургеневский межпоколенческий конфликт.

Молодая Вера живет по законам новой эпохи, которые ее отец не может принять.

97. Женщина, которая поет — Александр Орлов, 1979.

Неизвестная певица, уже испытывающая трудности, становится матерью-одиночкой. Но потом ее состояние меняется, она завоевывает славу и общественное восхищение, но это не приносит личного счастья. Фильм можно назвать вымышленной биопсией советской культовой певицы Аллы Пугачевой, которая по существу играет себя.

96. Киндза-дза — Георгий Данелия, 1986 г.

Любителей Безумного Макса и первой трилогии «Звездных войн» заинтересует этот советскую фантастику от режиссера Георгия Данелии: два случайных знакомых попадают в другую галактику, где встречаются пришельцы, у которых случайно оказался космический корабль.

В своем стремлении вернуться на Землю, пара переживает всевозможные приключения. Единственное, в их пользу, что у них есть спички, которые в этой галактике стоят своего веса в золоте….

95. Мать — Всеволод Пудовкин, 1926 год.

Один из первых советских пропагандистских фильмов. Герой фильма — революционный деятель, а его антигерой — его отец-алкоголик, поддерживающий царя. Эта семейная драма снята по мотивам одноименного романа Максима Горького.

94. Тени забытых предков — Сергей Параджанов, 1965 г.

По словам сербского режиссера Эмира Устрицы, это один из лучших фильмов в мире. Это история романа среди гуцульских племен Украины. По словам современников, режиссер использовал фильм для того, чтобы изобразить собственную личную трагедию, не отличающуюся от шекспировского оригинала.

93. Кино-глаз — Дзига Вертов, 1924 г.

Гертов должен был снять то, что Полевич хотел сделать для искусства — неутомимый экспериментатор, решивший освободиться от театральности. Вместе с оператором Михаилом Гофманом он вывел авангард на серебряный экран, сдвинув ракурс камеры и применив технику «разрушительно монтажа». В этом немом фильме он снимает реальную жизнь: здесь нет актеров, нет сценических кадров.

92. Мама — Элизабета Бостан, 1976 г.

Мюзикл психоделического фильма по мотивам сказки «Волк и семь маленьких детей: коза отправляется в поисках еды, оставляя детей дома (буквально). Их похищает (опять же буквально) серый волк, который требует выкупа…. Это один из первых мюзиклов советского кинематографа, песни которого любят как дети, так и взрослые.

91. Блондинка за углом — Владимир Вёртко, 1984 г.

По советским меркам, блондинка Надежда — настоящий геттер. Она знает, где можно купить вещи, которых не хватает, и имеет хорошие связи и что-то вроде VIP, так как работает в продуктовом магазине, который в СССР почти как босс завода.

Влюбившись в мечтательного астрофизика, она пытается переделать его, но он может думать только о внеземных цивилизациях. Это одна из последних советских комедий, и в наши дни разбивается кинопрокат.

90. Небеса обетованные — Эльдар Рязанов, 1991 г.

Это «Нижние глубины» Максима Горького в трагикомической интерпретации легендарного Эльдара Рязанова. Бездомные живут на городской свалке и, несмотря на угрозы со стороны властей, не хотят покидать то место, которое они называют своим домом. Поэтому танки посылают туда, чтобы они передумали, но для них это уже не имеет значения — их мечта подняться на высшую духовную равнину.

89. Формула любви — Марк Захаров, 1984.

Советский фильм очень похож на фильм Вуди Аллена. Мошенник и фокусник граф Калиостро прячется в провинции после того, как его афера была раскрыта влиятельным петербургским принцем. Там, Cagliostro продолжает свою «актерскую игру» обещая молодому человеку, влюбленному в статую, чтобы воплотить ее в жизнь, но главная цель шарлатана является разгадка формулы любви, для того, чтобы продолжать манипулировать людьми.

88. Десять негритят — Станислав Говорухин, 1988 г.

Популярная экранизация романа королевы преступности Агаты Кристи. Десять незнакомцев, не имеющих связи друг с другом, прибывают на отдаленный остров по приглашению владельца, который, кажется, отсутствует. Один за другим они приходят к мрачному концу.

Эту блестящую историю блестяще исполнил звездный состав русских актеров. Кстати, по соображениям политической корректности название на английском языке претерпело различные изменения и сегодня известно как «And After There Were None — И после того, как их не было».

87. Свадьба — Исидор Анненский, 1944 г.

Виртуозную актрису Фаину Раневскую до сих пор помнят за острые побочные фразы, ставшие с тех пор афоризмами. В этом фильме по мотивам рассказов Чехова она играет самую частую мишень из всех русских шуток — свекровь. Очень смешной фильм о дореволюционной мелкой буржуазии.

86. Александр Невский — Сергей Эйзенштейн, 1938 г.

Этот исторический фильм культового режиссера и новатора Эйзенштейн, снятый по заказу Советского государства, призван был поднять моральный дух общества и патриотизм.

Жесткий график означал, что крупномасштабную сцену Ледовой битвы, в которой рыцари должны были падать через замерзшее озеро, пришлось снимать летом. Лед был покрыт асфальтом, посыпанным солью и деревянными досками, окрашенными в белый цвет.

85. Возвращение — Андрей Звягинцев, 2003 г.

Мрачный отец двух мальчиков возвращается домой после нескольких лет отсутствия. Мальчики не знают, где он был и очень опасаются его. Как будто ничего не произошло, он забирает сыновей из дома в путешествие…

Первая картина Андрея Звягинцева принесла ему «Золотого льва» на кинофестивале в Венеции и признание как одного из самых выдающихся режиссеров современности. Фильм также определил его режиссерский стиль — переворот и наслаждался каждым кадром.

84. Даун Хаус — Роман Качанов, 2001 г.

Программист Мышкин возвращается из-за границы. О новой страсти своего большого друга Рогожина рассказывает некая Настасья Филипповна. Мышкин слепо влюбляется в ее образ. Этот абсурдный фильм снят по мотивам романа Достоевского «Идиот», снятого в «диких 90-х» России.

83. Стиляги — Валерий Тодоровский, 2008 г.

Рассказ о советских поклонниках рок-н-ролла, которые нелегально покупают зарубежную модную одежду, слушают запрещенную западную музыку, танцуют буги-вуги и, конечно же, влюбляются.

Подпольщиков разгоняют отряды доброжелательных коммунистов, их осуждают на партийных собраниях. Музыкальный фильм Тодоровского «Ностальгический мюзикл» хорошо выступил в прокате после выхода.

82. Легенда №17 — Николай Лебедев, 2013 г.

Биография известного советского хоккеиста Валерия Варламова рассказывает о его восхождении из провинциального уральского клуба в ЦСКА и о победе над СССР над Канадой в первой игре серии Саммитов 1972 года. Звезда фильма — секс-символ и самый востребованный в России молодой актер Данила Козловский.

81. Тот самый Мюнхгаузен — Марка Захарова, 1980.

Фильм создан по мотивам спектакля Московского театра Ленкома со сценарием драматурга Григория Горина. Как и оригинальный персонаж, барон Мюнхгаузен полон невероятных историй, но его невеста хочет, чтобы он перестал вращать смешные пряжи. Постепенно он становится более серьезным, но, тем не менее, решает «повторить» свое путешествие на Луну. Собирается толпа, чтобы посмотреть, как стреляет человеческое пушечное ядро…

80. Белый Бим Черное ухо — Станислав Ростоцкий, 1977 г.

Если фильм Хатико заставил вас пролить слезу, вам понадобится ведро для Белого Бима, как уже выяснили два поколения россиян. Бим, щенок с одним черным ухом, живет с охотником Иваном Ивановичем. Когда его хозяин попадает в больницу, Бим отправляется на его поиски….

79. Иван Грозный — Сергей Эйзенштейн, 1945 г.

Этот фильм о самом известном средневековом царе России был еще одним фильмом, призванным воспитывать патриотический дух народа, одновременно оправдывая железное господство «отца народов» Иосифа Сталина (который, по сообщениям, был поклонником Ивана Грозного).

Фильм был снят по заказу государства во время Великой Отечественной войны, и многие актеры страдали от голода. Первоначально планировалось снять три части, но Эйзенштейн умер, оставив только две.

78. Кубанские казаки — Иван Пырьев, 1950 г.

Музыкальная комедия о соревновании между двумя колхозами, когда они готовятся к ярмарке. Послевоенный голод приукрашен пленкой, показывающей изобилие пищи и веселья.

Пырьев был режиссером киностудии «Мосфильм», а затем более десяти лет работал председателем Государственного комитета кинематографистов СССР. В этом качестве он был главным цензором страны, и с точки зрения советской идеологии его фильм был ничем иным, как образцовым.

77. Особенности национальной охоты — Александр Рогожкин, 1995 г.

Иностранец приезжает в Россию для изучения национальных обычаев и традиций и получает больше, чем договаривался. То, что должно было называться русской охотой, сваливается в полный бардак с несколькими ящиками водки по пути.

Комедия регулярно доводит россиян до слез смеха (или еще чего), потому что они слишком хорошо узнают себя в этих странных выходках.

76. Солярис — Андрей Тарковский, 1972 г.

Психолог прибывает на космическую станцию Солярис и обнаруживает странные события: все ученые на борту страдают каким-то психическим заболеванием. Психолог тоже начинает видеть галлюцинации в виде своей покойной жены. Научно-фантастическая драма Тарковского была адаптирована для показа по роману польского писателя Станислава Лена и до сих пор вдохновляет многих кинематографистов и художников.

Не пропустите так же:

    ТОП 100 российских и советских фильмов. Часть 2
    ТОП 100 российских и советских фильмов. Часть 3
    ТОП 100 российских и советских фильмов. Часть 4

Источник: batop.ru

avtogeek.ru
Добавить комментарий