Как стать отличницей в школе

Содержание статьи:

    1 Вопрос: «Зачем?»2 «Плюсы и минусы»3 Участие в жизни школы4 Ответственность и пунктуальность

Отличная учёба девочки в школе – не только залог успешной карьеры будущей леди, но и дополнительный бонус к самоуважению и уважению со стороны окружающих. Многие думают, что это – тяжёлое бремя, взять на себя которое способна далеко не каждая ученица. Между тем, чтобы хорошо учиться, не нужно прилагать каких-то сверхъестественных усилий. Всё решает не столько интеллект, сколько прилежность и готовность становиться лучше день ото дня.

В настоящее время существует масса различных вопросов, связанных с отличной учёбой в школе, по поводу которых было высказано множество мнений. Одни считают, что девочка-отличница с рождения является вундеркиндом, и что всё решают гены. Другие, наоборот, утверждают, что каждый потенциально способен перегнать своих одноклассников по успеваемости – стоит лишь приложить немного усилий. На самом деле правы обе точки зрения – с одной стороны, врождённые способности во многом предопределяют успехи в освоении школьных предметов, но с другой, при отсутствии желания учиться даже самая одарённая девочка может оказаться самой отстающей в классе. Так существует ли универсальная формула, которая позволяет вырваться в школьные лидеры?

Вопрос: «Зачем?»

Прежде чем начинать мечтать о первенстве в классе, девочке стоит задаться вопросом – а для чего ей нужен статус отличницы, если она изначально им не обладала. Может быть, строгие родители ближе к концу учебного года поставили ультиматум, мол, хорошие оценки или никакого моря летом? А может, это – просто детский спор из разряда «слабо»? Также вполне вероятен вариант, что прежде не уделявшая должного внимания школе ученица вдруг решила серьёзно взяться за голову, поскольку осознала, что текущие оценки вряд ли позволят ей успешно организовать своё будущее. В таком случае действительно одну из главных ролей будет играть успеваемость. И хотя есть распространённое мнение, что оценки не есть показатель ума, при поступлении в университет сначала будут смотреть в табель об успеваемости, и только потом – разговаривать с абитуриентом о его мотивации и познаниях. То есть, отличная учёба на первых порах позволит девочке не только стать умнее, но и в будущем чувствовать себя гораздо увереннее.

Когда вопрос «зачем» считается разрешённым, приходит черёд вопроса «как». Тут могут помочь несколько методик, которые были разработаны учёными и адаптированы психологами для школьных условий.

«Плюсы и минусы»

Первой из них является оксюморон «плюсы и минусы». Если девочка твёрдо решила стать первой в классе, но пока не может заставить себя подолгу сидеть за учебниками, то ей следует подумать о плюсах отличной учёбы. Цель – мотивировать себя к продуктивной деятельности и оценить перспективы повышения успеваемости. Несомненно, статус отличницы возвысит ученицу в глазах её одноклассников, учителей и родителей. Ей наверняка будет приятно видеть свою фотографию на школьной доске почёта, а также слышать, как её постоянно хвалят на уроках за правильно выполненные задания. Это и есть «плюсы» методики. Однако не всегда положительная мотивация нужным образом воздействует на ученицу – иногда ей бывает так лень делать уроки, что никакие стимулы не помогают. Тогда в ход идут «минусы» – девочке стоит задуматься о негативных последствиях некачественного выполнения домашнего задания. Ими могут оказаться плохая оценка с занесением в классный журнал, порицание со стороны учителя и родителей, снижение авторитета ученицы в кругу своих друзей и тому подобное. Психологи уверены – вряд ли ребёнку захочется портить отношения с окружающими в угоду собственной лени, поэтому не стоит сомневаться, что это всё же заставит её засесть за уроки и выполнить их максимально качественно.

Участие в жизни школы

Несмотря на разность своих выводов, учёные сходятся во мнениях в одном – для хорошей учёбы у детей должен быть стимул усваивать знания и успешно реализовывать их на практике. Школы берут этот факт на вооружение и всячески стараются пробудить в своих маленьких подопечных стремление получать пользу от посещения уроков и выполнения домашнего задания. Помимо около-репрессивных мер вроде регулярных классных часов, где дети обязаны отчитываться о своих успехах, во многих учебных заведениях разработана целая система внеклассной деятельности, которая с одной стороны не связана с уроками, но с другой, содействует образованию ребёнка.

Стремящейся к отличным оценкам ученице явно будет интересно посещать дополнительные занятия, где она сможет не только получше узнать что-либо, но и при желании обсудить с учителем непонятные моменты в домашней работе или какие-то другие вопросы. Это приносит свои плоды: во-первых, девочка сразу чувствует себя нужной этой школе, а во-вторых, при участии во внеурочной деятельности своего класса у неё будет возможность решить свои проблемы с пониманием того или иного школьного предмета. В итоге ученица будет намерена и дальше совершенствоваться – как на уроках, так и во время внеклассной деятельности.

Ответственность и пунктуальность

Вряд ли стоит сомневаться в том, что отличная учёба сопряжена с определёнными требованиями, которые предъявляются претенденту в лидеры класса. Во-первых, он должен каждый раз выполнять домашние задания – и стараться делать их правильно, конечно же. Во-вторых, он должен забыть такие слова как «прогулы», «забыл» и тому подобное, поскольку отличник или отличница – это лицо не только класса, но и школы, которое является примером для других детей. Наконец, в-третьих, маленький лидер должен учиться усидчивости, пунктуальности во всём и ответственности за все свои поступки. Отличник – тоже человек, и ему свойственно иногда ошибаться. Но если двоечнику достаточно просто смириться с собственной неудачей, то отличник должен признать свои ошибки и усердно поработать над их исправлением. Двойку ему следует исправить на пятёрку, за пропущенный урок – отчитаться путём самостоятельного изучения темы, за какой-то неприятный поступок – извиниться перед всеми и пообещать впредь так не поступать. Стоит повториться, что отличник или отличница – образец для всеобщего подражания, и все их действия будут моментально скопированы менее успешными детьми. Они должны понимать это и делать всё возможное, чтобы их авторитет в глазах учителей или родителей никогда не падал. Это касается как мальчиков, так и девочек.

И только когда ученица сможет не только получать хорошие оценки, но и стать полноценной Личностью с большой буквы, в дальнейшем ей будет сопутствовать только успех. Вначале будет трудно, но иначе изменить свою жизнь не получится.

Источник: kakpravilino.com

avtogeek.ru
Добавить комментарий